РИМСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ. ПОЭМА ТИТА ЛУКРЕЦИЯ КАРА «О ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ»

РИМСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ. ПОЭМА ТИТА ЛУКРЕЦИЯ КАРА «О ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ»

О природе вещей Философия и поэзия перед загадкой природы В одной книге собраны произведения, созданные в разные эпохи и в разных краях античного мира, достаточно далекие друг от друга, связанные тем не менее не только общей темой, по и отношением глубокой и живо ощущаемой преемственности. В каждом из них литература соединяется с философией, чтобы в одновременной работе проницательной мысли и творческого воображения построить перед взором читателя картину мироздания, видимой и невидимой природы, окружающей человека, включающей его в себя, определяющей его существо и его судьбу. Природа — это всё, вся вселенная в целом, но природа — это и тоненький ствол деревца, выросшего где-то на стене многоэтажного городского дома, природа — это мощные стихии, с которыми человеку трудно спорить, но природа — это и нечто хрупкое, слабое, нуждающееся в человеческой заботе, требующее охраны. Человек — это тоже природа, и когда человек наших дней обращается мыслью к природе, желая узнать, что она такое, он помнит, что тем самым он обращается к познанию самого себя. Мы изучаем законы природы в убеждении, что законы эти распространяются и на нас. Когда греческие философы впервые начали думать о природе, они отчетливо противопоставили ее закону как сугубо человеческому изобретению и воле богов как причине неисповедимой и для разума неуловимой. Даже в разных эллинских городах законы различны, в мире же варварском они зачастую противоположны эллинским. Природа — это то, что везде одинаково, в эллинском мире и среди варваров. Природу то или иное существо получает вместе с рождением и на всю жизнь, независимо от собственной или посторонней воли. Превратности судьбы заставляют Одиссея вернуться в свой собственный царский дом под видом нищего странника.

. - Философия как предмет науки

Уроженец Рима, Лукреций жил в бурное и трудное для римского общества время. Крупнейшими из современных ему событий были: Во всех этих быстро следовавших одно за другим событиях сконцентрировались все классовые противоречия эпохи:

Социальная нестабильность порождает страх человека перед . мыслителей античности (Платон, Аристотель, Эпикур, Тит Лукреци и др.) . переходе от страхов человечества перед всемогущими силами природы к боязни.

С еред врачей известным сторонником Эпикура был Асклепиад гг. Он дает подробное описание грыж. Классическое описание признаков воспаления принадлежит Цельсий: Достаточно широко приставил всю современную ему медицину, А.

Задача была очень трудная. Но чем неблагодарнее поэма, на обработку которой употребил свое дарование Лукреций, тем большего удивления заслуживает мастерство, с каким он, отчетливо излагая систему, построенную на силлогизмах, сумел удовлетворить требованиям поэзии, одинаково интересовать и абстрактное мышление и фантазию. Эту задачу Тит Лукреций Кар исполняет с энтузиазмом, с пламенным красноречием, оживляет абстрактные мысли картинными описаниями.

Тит Лукреций Кар Итак, в изложение отвлеченного учения о природе, он вносит нравственную тенденцию.

объяснял веру в богов страхом перед силами природы. О страхе перед непонятными явлениями природы как причине веры в богов говорил и о религии обобщил последователь Эпикура Тит Лукреци ( гг. до н. э. ).

Этнографы встречались с эскимосами, которые не верили в духов, отрицали могущество шаманов. Видимо, такие взгляды были единичными и являлись следствием осознания своей собственной силы, ловкости и бесстрашия, а также обнаружения того, что мистические силы не оказывают воздействия на трудовые процессы. С возникновением классового общества, с появлением людей ум- ственного труда, по мере развития культуры свободомыслие проявля- ется чаще, захватывая и демократические, и элитарные слои общества.

Оно присуще всем народам древнего мира, хотя развивалось нерав- номерно. Так, в крупных рабовладельческих деспотиях Древнего Во- стока Египет, Вавилон , где фараон или царь обладали правом распорядиться жизнью человека, а жрецы выделились в отдельную ка- сту, имели большую власть, свободомыслие пробивалось в духовную жизнь народа с трудом. Наиболее яркие проявления свободомыслия мы находим в Древней Греции и Риме. Благоприятные климатические и географические условия давали возможность человеку здесь чувст- вовать себя более независимым от природных стихий.

ЛЕКЦИЯ № 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе

О природе вещей Философия и поэзия перед загадкой природы В одной книге собраны произведения, созданные в разные эпохи и в разных краях античного мира, достаточно далекие друг от друга, связанные тем не менее не только общей темой, по и отношением глубокой и живо ощущаемой преемственности. В каждом из них литература соединяется с философией, чтобы в одновременной работе проницательной мысли и творческого воображения построить перед взором читателя картину мироздания, видимой и невидимой природы, окружающей человека, включающей его в себя, определяющей его существо и его судьбу.

Природа — это всё, вся вселенная в целом, но природа — это и тоненький ствол деревца, выросшего где-то на стене многоэтажного городского дома, природа — это мощные стихии, с которыми человеку трудно спорить, но природа — это и нечто хрупкое, слабое, нуждающееся в человеческой заботе, требующее охраны. Человек — это тоже природа, и когда человек наших дней обращается мыслью к природе, желая узнать, что она такое, он помнит, что тем самым он обращается к познанию самого себя.

Работа по теме: Лукреций. О природе вещей. Что проливают, глядя на нее, сограждане слезы, В страхе немея, она к То потому и нельзя, чтобы всё из всего нарождалось, Ибо отдельным вещам особые силы присущи. . путем совершается много движений Перед глазами у нас; а не.

Эпикурейцы были первой философской школой, которая развила литературную деятельность на латинском языке, обращаясь, таким образом, к более широкой аудитории.. В Риме эпикуреизм нашел своего поэта. Это был Тит Лукреций Кар родился около 98 г. Выбирая для философского трактата форму дидактической поэмы. Для последователя Эпикура стихотворная форма изложения является несколько неожиданной.

Но в действительности поэма Лукреция отнюдь не является только философским трактатом. Это — подлинное художественное произведение, открывающее своим четким и конкретным видением Лукреций выступает не как ученый теоретик, а как просветитель, страстный борец с религией и ее суевериями, провозвестник научно-материалистического миросозерцания.

Философ Тит Лукреций Кар

Особо важное значение получила в ней деятельность Филодема — В Италию Филодем приехал около 80 г. В имении Пизона вблизи Неаполя возникла римская эпикурейская школа, а ее руководителем здесь стал Филодем. В поместье Филодема происходили встречи и дискуссии, собирался цвет образованного римского общества, его творческая элита.

Демокрит и Лукреций Кар, Локк и Дидро были атеистами. Эйнштейн действительно сказал, что на смену религии страха (перед силами природы) и религии морали (установление моральных норм, для чего в качестве высшего.

Цель философии Эпикура состоит в просвещении людей, а не в чистой теории. Эпикур разделяет свою философию на три части: Последняя выступает у Эпикура главной частью, но первые две части являются обоснованием этики. Согласно Эпикуру, все знание возникает из ощущений посредством восприятии предметов природы, к которым он также относили образы фантазии. Восприятия возникают в нас вследствие проникновения в нас"образов" вещей. Если они входят в органы чувств, то дают настоящее чувственное восприятие, если же проникают в поры тела, то дают фантастическое восприятие.

Для обоснования своей этики Эпикур привлекает атомистику Демокрита. Он исходит из трех сформулированных им предпосылок: Вслед за ними Эпикур признает, что тела состоят из атомов, которые неделимы и различаются по форме, величине и весу. Выделение Эпикуром отличия атомов по весу - весьма существенная черта его концепции.

МАТЕРИАЛИЗМ В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ЛУКРЕЦИЙ КАР

Главная Философ Тит Лукреций Кар Тит Лукреций Кар — третий после Демокрита и Эпикура великий представитель античного, древнегреческоримского атомизма, атомистического материализма — вершины античной философии. Будучи третьим не считая других, второстепенных атомистов , Лукреций неоригинален. Спустя почти лет после Лукреция, в конце или вначале в.

, , .

Философская поэма Лукреция «De Rerum Natura» («О природе вещей»), явления природы, превосходящие человеческие силы, приписывались Известно, что Лукреци его родовое имя, Тит имя собственное, а Кар прозвище. которая избавляет человека от страха перед смертью и перед богами.

Эпикур и Лукреций Кар о душе Читайте также: Последователи атомизма — Эпикур После Аристотеля и стоиков в античной психологии намечаются заметные изменения в понимании сущности души. Новая точка зрения наиболее ярко нашла свое выражение во взглядах Эпикура — гг. Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Со смертью они рассеиваются по общим законам все того же вечного Космоса. Представленная в учении Эпикура картина природы и места человека в ней служила тому, чтобы достичь безмятежности духа, свободы от страхов и прежде всего перед смертью и богами которые, обитая между мирами, не вмешиваются в дела людей, ибо это нарушило бы их безмятежное существование.

Эпикурейцы размышляли о путях независимости личности от всего внешнего. Лучший путь они усматривали в самоустранении от всех общественных дел. Именно такое поведение позволит избежать огорчений, тревог, отрицательных эмоций и тем самым испытать наслаждение, ибо оно не что иное, как отсутствие страдания. Материальный мир, по Лукрецию, от человека не зависим, он существовал до него, существует при нем, будет существовать после него.

Единой субстанцией всех вещей являются атомы, которые существуют независимо от того, видим мы их или не видим. Атомы находятся в постоянном движении, они вечны, неделимы и неразрушимы. Вещи возникают путем столкновения атомов, движущихся в пустоте в самых различных направлениях.

- открытая библиотека учебной информации

Поэма начинается обращением к богине Венере: Так, сразу после вступления к книге Лукреций провозглашает воспринятый им эпикурейский тезис: При соединении атомы образуют различные предметы, многообразие которых и составляет природу. Предметы вещи распадаются — это смерть, но сами атомы вечны и не исчезают со смертью предмета, а лишь дают материал для новых сочетаний. Поэтому бессмысленно бояться того, что будет после смерти: Материалистический принцип толкования природы мироздания, дающий объяснение возникновению, существованию и развитию природы вещей без вмешательства богов, является проявлением атеизма Лукреция.

Иероним Стридонский сообщает, что Лукреций, отравившись любовным зельем, сошел а руководство о том, как избавиться от страха перед богами и смертью. отвечающего за чувства и интеллект, и anima, души как движущей силы, Говоря о развитии природы и общества, Лукреций полемизирует с.

, 26Биографические сведения о Л. Большинство исследователей сомневаются в этой информации, полагая, что обвинения Л. Все сходятся во мнении, что обстоятельства жизни Л. Исторические обстоятельства, безусловно, повлияли на формирование мировоззрения поэта, обратившегося к философии Эпикура как спасителя от жизненных бурь.

Нет никаких прямых свидетельств о взаимодействии Л. Делла Балле на основании косвенных источников пытался доказать, что Л. Единственное дошедшее до нас сочинение Л. Считается, что первоначально существовала другая последовательность книг в поэме: Поэма написана гекзаметром и состоит из 6 книг. Философское учение, изложенное Л. Физика учение о природе излагается в основном в первой, второй и третьей книгах поэмы, четвертая книга посвящена проблемам теории познания, в пятой и шестой рассматриваются вопросы, имеющие значение для этики.

, для того, чтобы показать, что мир не управляется богами, а развивается естественным образом. Познание мира для него, в отличие от Эпикура, не было связано лишь с прагматической целью - преодолеть страх перед загадками природы, оно определялось также и исследовательским стремлением проникнуть в тайны мироздания.

ТИТ ЛУКРЕЦИЙ КАР О природе вещей ФИЛОСОФИЯ И ПОЭЗИЯ ПЕРЕД ЗАГАДКОЙ ПРИРОДЫ

Эпикур и Лукреций Кар о душе просмотров - 19 После Аристотеля и стоиков в античной психологии намечаются заметные изменения в понимании сущности души. Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Именно такое поведение позволит избежать огорчений, тревог, отрицательных эмоций и тем самым испытать наслаждение, ибо оно не что иное, как отсутствие страдания.

Материальный мир, по Лукрецию, от человека не зависим, он существовал до него, существует при нем, будет существовать после него.

Последнее, отчего нужно избавиться мудрому человеку — страх перед судьбой, не существует, потому что высшие силы не участвуют в человеческой жизни и Тит Лукреций Кар, самый известный из римских последователей ее основные положения в своем поэтическом труде «О природе вещей».

История психологии - История психологии. Эпикур и Лукреций Кар о душе После Аристотеля и стоиков в античной психологии намечаются заметные изменения в понимании сущности души. Новая точка зрения наиболее ярко нашла свое выражение во взглядах Эпикура — гг. Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Со смертью они рассеиваются по общим законам все того же вечного Космоса.

Представленная в учении Эпикура картина природы и места человека в ней служила тому, чтобы достичь безмятежности духа, свободы от страхов и прежде всего перед смертью и богами которые, обитая между мирами, не вмешиваются в дела людей, ибо это нарушило бы их безмятежное существование. Эпикурейцы размышляли о путях независимости личности от всего внешнего.

Batomuni Ko Phool


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!